Знакомство с Mitsubishi
Происхождение Mitsubishi восходит к 1870 году, когда выходец из бедной фермерской семьи, но имеющий самурайские корни, Yataro Iwasaki приобрел три старых парохода и основал судоходную фирму Tsukumo Shokai.
А далее начинается рост и развитие фамильной империи Ивасаки: брат, сын и племянник Ятаро сменяли друг друга на президентском посту. Они расширяли бизнес, достигая успехов в различных отраслях экономики, и в итоге превратили Mitsubishi в одну из самых влиятельных компаний Японии. Такие в стране Восходящего Солнца называли «дзайбацу».
Читайте подробную историю рождения и развития компании Mitsubishi: от рождения легенды до сверхновой реальности.
Путешествие в мир Mitsubishi
Мы приглашаем вас в путешествие в мир тысячи уникальных открытий и разработок.
Приглашаем познакомиться со 150-летней историей правления выдающегося клана
Как президент, Хисая оказался мягким и скромным человеком строгих этических норм. Он требовал чистоты сделок и справедливости в принятии решений на протяжении всей деятельности Mitsubishi. Под его руководством компания продолжала расти.
Палубный истребитель А6М, который до сих пор считается шедевром японского авиастроения.
Корпорация стала главным поставщиком бомбардировщиков берегового базирования. Например, выпускавшийся в 1940-1945 годах двухмоторный скоростной высотный разведчик Ki-46 общепризнанно относится к одним из лучших в своем классе самолетов Второй мировой войны.
В настоящее время компания активно развивает направление гражданской авиации.
В настоящее время в ассортименте корпорации большой выбор гражданских кораблей и судов специального назначения. В их числе оснащенное по последнему слову техники 3D-судно для исследования морского дна, корабли для всевозможных океанографических исследований и др.
Кредо Mitsubishi
Деятельность Mitsubishi невероятно разнообразна, сотни дочерних компаний работают в широком спектре отраслей: космос, авиастроение, энергетика, тяжелая промышленность и др.
Несмотря на большое разнообразие, все компании группы Mitsubishi придерживаются одной общей философии, которая была заложена четвертым президентом Кояте Ивасаки более ста лет назад, и остается актуальной и сегодня.
Эта общая философия заключена в кредо, сегодня эту философию называют «тремя принципами» (на японском языке «санкорё»).
Стремиться обогащать общество, как материальное, так и духовное, внося свой вклад в сохранение глобальной окружающей среды.
Торговля является общественным обязательством и требует от корпораций брать на себя ответственность за многие интересы, затрагивающие страны, в которых они работают. Эта философия была краеугольным камнем политики управления Mitsubishi с самого начала. Компания может устойчиво процветать, только соблюдая социальные обязательства.
Поддерживать принципы прозрачности и открытости, вести бизнес честно и справедливо. Известно, что президент Койата неоднократно предостерегал менеджеров Mitsubishi от слепого внимания к прибыли и упущения из виду приверженность Группы компаний высоким стандартам этического поведения в условиях беспрецедентной конкуренции, побуждая их честно и терпеливо реагировать на недобросовестную деловую практику конкурентов. Он часто напоминал им о важности оправдания ожиданий их клиентов и общественности, демонстрируя высокое этическое поведение во всех их сделках.
Расширять географию, основываясь на глобальных перспективах мирового сообщества.
В начале Тихоокеанской войны четвертый президент Mitsubishi Коята Ивасаки сделал смелое заявление о дружбе между международными деловыми партнерами: «Даже разделенные войной, мы многих британцев и американцев мы считаем своими партнерами. Мы уже реализовали много совместных проектов. Мир вернется, и мы снова будем хорошими и верными друзьями».
Значение логотипа Mitsubishi
Символ качества и надежности
Эмблема Mitsubishi имеет важное смысловое значение. В ней скрыта история зарождения самой компании и судьба ее основателя Ятаро Ивасаки.
Три ромба (или бриллианта), соединенные в одной точке — это объединение двух семейных гербов: герба семьи Ивасаки и фамильного герба клана Тоса. На предприятиях этой влиятельной семьи Ятаро начал свой профессиональный путь, и при их поддержке была организована компания Mitsubishi.
Ятаро Ивасаки был сыном фермера, но при этом имел статус самурая и собственный фамильный герб, выполненный в виде трех ярусов ромбов (трехрядного алмаза).
Герб клана Тоса представлял собой три листа дуба, берущих начало из одной точки.
Ятаро был благодарен своему «учителю» за опыт и помощь в организации собственного дела, поэтому и запечатлел его символ в эмблеме компании, которая приобрела мировую известность.
Как дословно переводится название Mitsubishi?
Название Mitsubishi состоит из двух слов: «мицу» - означает «три» и «биси» - означает водный каштан или ромб. То есть, если переводить дословно, то получается «три каштана/ромба».
Но во всем мире название «Mitsubishi» принято переводить, как «три бриллианта».
В английском языке слово «ромб», так же как «бриллиант» обозначается словом «diamond». И при переводе с японского языка произошла такая замена, которая очень точно передает смысл, заложенный в логотипе Mitsubishi.
Три бриллианта символизируют три принципа работы компании: честность, ответственность перед обществом и открытость для международного сотрудничества.
Знак Mitsubishi с тремя бриллиантами воплощает в себе более 150 лет традиций. За это время он заслужил доверие людей во всем мире. Сохранение значения этого знака, как синонима качества и надежности, в продуктах и услугах — это первоочередная задача каждого участника группы компаний Mitsubishi. Все участники семьи Mitsubishi знают ценности, которые символизирует логотип, и включают эти ценности в свою деловую деятельность.
Mitsubishi Heavy
Industries